«Педагог года — 2022»

Эссе на тему: «Я — педагог»

В современном мире очень важно не стоять на месте и постоянно развиваться. Каждое поколение имеет дело с новыми достижениями, возможностями. Одними из первых, кто знакомит детей с чем-то интересным и неизведанным, конечно же, являются педагоги. Значимость профессии «Педагог» неоспорима в любые времена.

Для формирования личности ученика немаловажным является личность самого педагога. Выполняя социальный заказ общества – формирование социально активной, всесторонне и гармонично развитой личности – педагог должен стремиться к самосовершенствованию, шагать в ногу со временем, открывать новые горизонты и вести за собой детей. Нужно стремиться стать ученику не только наставником, но и другом, старшим товарищем, которому можно доверить свои мысли.

В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встает вопрос о выборе профессии. Мой путь начался с того, что в школьные годы я была экскурсоводом в школьной комнате боевой славы, рассказывала учащимся о том, каким был наш посёлок, как он развивался. А родилась я в посёлке Победино, где в период оккупации японской армией проходила граница, которая делила Сахалин на две части: русскую – северную и японскую – южную. Мне нравилось быть причастной к истории не только родного посёлка, но и области в целом. Для того, чтобы мои экскурсии были интересными, я много читала исторических статей. Особенными днями для меня были те, когда приезжали ученики других школ, ведь экскурсии не ограничивались только комнатой с найденными автоматами и знамёнами, но и поездками по местам боевой славы нашего района.

Этот интерес к истории родного края не оставил меня и во взрослой жизни. Когда я уже училась в институте, мне нравились занятия по истории. А однажды из книги «Прошлое острова Сахалин» китайского историка Бу Цзяня я узнала, что наш остров принадлежал Китаю. Эта новость оказалась для меня неожиданной. И на самом деле это так было: в период династий Мин и Цин Сахалин имел название остров Куе и входил в состав Китайской Империи. Но более интересным фактом оказалось то, что большинство людей, живущих на Сахалине, не знают об этом, все привыкли считать, что есть только японская история нашего острова. И, видимо, поэтому многие также ошибочно полагают, что важнее изучать японский язык, ведь Япония соседствует с нашей областью. А значение знания китайского языка не принимают всерьез, хотя количество говорящих на этом языке в тысячи раз больше. Став педагогом, помимо изучения лексики и грамматики китайского языка со своими учащимися я нередко затрагиваю темы истории области, страны, взаимоотношения России с Китаем. Ребята участвуют в исторических и краеведческих олимпиадах, научных конференциях. Очень важно давать знания не только в области преподаваемого предмета, но и знания, которые расширяют кругозор ребёнка: история Китая, его культура, политика.

Мне как педагогу интересно наблюдать за тем, как у детей появляются новые вопросы и темы для рассуждения. Своей главной педагогической целью считаю создание условий обучения китайскому языку, развитие умений и навыков, которые помогут ученикам применять их в будущем, обойти стороной языковой барьер и не бояться говорить на иностранном языке. Сахалинская область планирует сотрудничать со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а значит, навык владения китайским языком в перспективе может им пригодиться.
Также немаловажным считаю научить детей ориентироваться в современном мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания и умения, где их применить. Научить подрастающее поколение планировать свои действия для достижения своей цели, оценивать себя и окружение.

Смотря в будущее, я надеюсь, что многие мои ученики свяжут свою жизнь с китайским языком, очень радует, что современная внешняя политика области делает для этого все возможное. Я чувствую свою причастность к развитию своей малой и большой Родины и в воспитании патриотических чувств своих учеников через осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего.